Верховный Суд РФ в своем определении сформулировал позицию что, системное толкование пункта 2 статьи 1, подпункта 26 пункта 2 статьи 7, статьи 22, части 1 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подпункта 6 и 14 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что осуществление кадастрового учета предусмотрено в отношении зданий и сооружений, в установленном порядке введенных в эксплуатацию, помещений, расположенных в них, а также в отношении объекта незавершенного строительства.
Наличие объекта незавершенного строительства подразумевает возможность дальнейшего его преобразования в здание или сооружение, это может повлечь изменение его характеристик, состава помещений в объекте, определяемых по завершении строительства и ввода объекта в эксплуатацию, и подлежащих впоследствии указанию в техническом плане здания, сооружения. Таким образом, законодательство не предусматривает возможности постановки на кадастровый учет помещений в объектах незавершенного строительства.
Положения пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1, статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» исключают характеристику помещения в объекте незавершенного объекта как объекта недвижимого имущества.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации № 306-ЭС14-2019 от 02.12.2014 г., по делу А65-25514/2013